UA-36264861-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
SSL

Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи, если проданный товар имеет дефекты, а срок устранения недостатков превышает 45 дней.

К адвокату Краковскому А.К. обратилась гражданка «А», которая приобрела сотовый телефон. В процессе эксплуатации появились существенные недостатки, которые не позволяли использовать телефон без неудобства для потребителя.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Согласно информации в гарантийном талоне срок гарантии составлял 12 месяцев, а телефон эксплуатировался всего один месяц.

Потребитель обратилась в уполномоченную изготовителем организацию для безвозмездного устранения недостатка. Согласно заключению эксперта телефон имел дефекты.

Сроки устранения недостатков регламентированы ст.20 Закона «О защите прав потребителей», установившей, что в случае оформления соглашения о сроках устранения недостатков в письменной форме, срок не может превышать 45 дней, при этом отсутствие комплектующих не освобождает от ответственности за нарушение срока.

В указанный срок ремонт не был произведен.

Гражданка «А» обратилась в магазин, где был приобретен сотовый телефон для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. Сотрудники магазина ответили отказом.

Гражданка «А» обратилась к адвокату Краковскому А.К.

Адвокатом была составлена претензия, в которой дан срок для добровольного удовлетворения требования. После переговоров с директором магазина денежная сумма была возвращена гражданке «А» без обращения в суд.